top of page

Брум Артем Олегович

Руководитель проекта

Главный конструктор

content_10518958_821354051232888_8902141692912137108_n_edited.jpg

        Добрый день, уважаемые дамы и господа. Друзья и товарищи по парусу. Очень уважаемые и любимые соперники на старте и дистанции.  Будет неправильно на своем сайте писать о себе в 3м лице. Мои соратники по проекту  попросили написать, почему мы. Почему наш яхтинг – это не случайность.

        Вся моя жизнь прошла в собирании вокруг себя парусных команд. Первая команда была в Костроме, где я родился. Чем был хорош СССР? Я успел застать костромской дом пионеров, в котором был кружок водного туризма. В 6 лет вышел на парусном швертботе. Фанерном. Который мы строили своими руками. В 14 гонял по Волге на этих швертботах, уже объединяя с собой более младших участников кружка. Походы под парусами по Волге. Спортивных результатов не было, но первый корпус яхты под руководством Огородникова Владимира Александровича я начертил в 14 лет. Теоретический чертеж. На миллиметровке. Надо сказать, что я маме в 6 лет, после первого посещения судомодельного кружка сказал, что буду учиться в корабелке.. Мама пропустила мимо ушей.. Хмм.. Да, у нас было 3 кружка. Судомодельный, водный туризм и стрелковый. Мы стреляли из пневматики, делали модели судов и строили яхты своими руками. Я обязан этому человеку вправленными в плечи руками. Потому что когда я в 1994 году вступил на палубу яхты «Аврора», Конрада 54 фута, в Санкт – Петербурге к Асафу Александровичу Оскольскому, сдав ему экзамен по практическому управлению яхтой на Авроре, вердикт был простой у Асафа Александровича – поступай в корабелку, нам нужны такие парни в экипаже. Так я стал старшим помощником студенческого экипажа яхты «Аврора». Когда у Асафа Александровича в Голландии случился инсульт и лодка осталась без своего вождя и Капитана..

        Балтику всерьез я увидел уже с Куликовым Александром Юрьевичем.. Цетус «Мир». 1996 год. 300 миль без руля. Когда мы были впереди всего флота. Руки, которые мне вставили в кружке СССР в Костроме, были очень тепло приняты Наставником и Капитаном Куликовым.. Я смог успокоиться внутри и пережить уход из экипажа, только замкнув круг – когда мы с Александром Юрьевичем встретились в Плимуте, после финиша Фастнета. Мы ушли далеко вперед на «Князе», Archambault 40. Это была уже моя яхта, и я был капитаном и руководителем своей гоночной школы. С глубоким уважением капитанов RORC. Я смог показать своему большому Учителю по спинакерам, что это было не случайно. Что паруса в моей жизни – это всерьез и надолго..

         Дальше в Питере был еще один очень важный человек в моей жизни. Точнее двое. Анатолий Степанович Коновалов и Сергей Коновалов. Яхта «Ариэль». Легенда из легенд. Петерсон 44, вся палуба в Льюмар, непревзойденный лавировочник и мудрость Анатолия Степановича.. В самые голодные годы перестройки в нашей державе рядом оказался сын Анатолия Степановича, Сергей Коновалов. Подрабатывая у него в парусной мастерской, я не бросил кораблестроительный институт.

Ах, да, корабелка.. ЛКИ. Ленинградский Кораблестроительный Институт. В общаге на Стачек 88 на дверях комнат висели таблички яхт.. Улисс, Квартет, Эос, Хортица, Аврора.. Аврора были самые крутые.. Это были мы. Учеба? Серьезно? Мы лодки к гонкам готовили, бредили морем.. Да, попутно сдавая зачеты и экзамены в лёт. Потому что яхт – клуб учил чувствовать море. Не в учебниках читать, а понимать смысл происходящего.. Спустя лет 20, один очень важный Вице – Адмирал меня свысока своего положения спросил. Стоя на палубе моего корабля, спроектированного и построенного мною. Молодой человек, вы море то видели в своей жизни?? Мне было, что ему ответить, гордо подняв голову..  При вручении диплома зам. декана вздохнул – Брум, если бы вы еще и учились…

     И с 2000 года, после окончания Корабелки, возвратившись в Кострому, я уже знал, что моя жизнь связана с водой и парусом навсегда. Работая конструктором на Костромском Судомеханическом Заводе я строил свою яхту – Герцог – конечно, по своему проекту. 7,5 в длину и 3,3 в ширину. Горжусь этой яхтой до сих пор. Лодка обладает уникальными характеристиками, и мы её еще увидим на регатах, хотя в этом году ей 20 лет и про неё мало известно за пределами Рыбинска и Ярославля.

      А все зарабатываемые деньги на заводе уходили на содержание детской парусной секции в Клубе Юных Моряков г. Костромы. И вот уже мои детки – воспитанники выступают на открытом чемпионате Ярославской области по парусному спорту на Рыбинском водохранилище.. Оптимисты и Кадеты. А я в Костроме организую свою первую регату – кубок Костромы. Огромное спасибо ярославцам – Сандро Германовичу, Игорю Зарецкому, Сергею Куликову – пришли и поддержали. И мы вернули Паруса в Кострому..

        Потом был переезд в Рыбинск. Герцог увидел большую воду и раскрыл заложенный в него потенциал. Но я уже был готов к серьезному проекту. И на вопрос акционера, после удачно сданного проекта спасательного катера «Лидер12М», который я спроектировал, создал КБ и построил за 5 месяцев, что я хочу – квартиру в Москве или яхту, я не задумываясь ответил – яхту. Так появился Visconte – Ракета 970. Стартовал  проект Русская яхта, Русские паруса, построена в России. Сергей Коновалов сшил классные паруса. Это была самая маленькая яхта Rolex Middle Sea Race. И любимая оргкомитетом Royal Malta Yacht Club.  Несмотря на слабые лавировочные свойства яхты, мы умели с Сергеем Голофастом быстро приезжать из жжж, сзади, когда начинался генакерный курс. Лодка была доведена, в неё было вложено несколько лет жизни на воде. Но в Европе мы уперлись в то, что проект яхты – это очень очень серьезно.. Это оптимизация лодки под курс, это поляры скоростей, это баланс лавировки.. Так появился «Князь». Archambault 40. Лодка гоночного синдиката Russian Racing Club, Англия и парусной школы AB sailing, Черногория. Как я оказался в Средиземном море? Я хочу выразить слова глубокой благодарности Станиславу Шестопалову, дилеру яхт Beneteau в России за возможность все изменить в жизни – сделать яхтинг профессией. Парусная школа «Tactic», созданная Станиславом в Черногории, была стартом российских гоночных школ в Европе. С «Tactic» все началось всерьез. Сколько через нас прошло людей за это время?) Друзья). Мы обязательно встретимся. Мы опять встретимся на воде, но теперь уже в России, и тоже на классных яхтах!

         «Князь» стал этапом профессионализма в яхтинге. Капитальный ремонт яхты во Франции после покупки в 2013 году.  Замена всего стоячего такелажа перед Фастнетом, усиление вант – путенсов, штаг – путенса, полная переборка лодки. Эрик Ваурин – мой личный парусный мастер в Гранвиле сказал мне задумчиво – Артем, я вижу, что у тебя всё получится… Они не знали, что русские так умеют. Паруса Эрика были гениальны. Я ему объяснял, как я буду вести лодку, и он их шил, уважая меня и слушая меня. И мы поехали. Лучшая российская команда Фастнета из 15 команд и всегда в топе в Средиземном море.  15 регат в 8 странах мира. Кильская неделя, Normandi Sailing Week, RORC series, Fastnet Race, Lez Voilez de Saint Tropez, Rolex Middle Sea Race. Теперь я уже рулил с закрытыми глазами и ко мне в жизнь пришли Тренеры. Во взрослый яхтинг. Взрослые тренеры. Сергей Шевцов, Невен Баран и Вениамин Гусев. Учебные матч – рейсы в Черногории и Италии – мы учились быть на равных в Европе. Однажды, на Monaco Winter Series Сергей говорит мне – пугани слегка этого наглого, чего он нос сует между нами и судейским. Моё вздрагивание рулем. Грохот итальянской яхты, распоровшей себе борт об угол судейского судна.. Да уступал я вам, чего вы так нервничаете то?)

       2015 год. Возвращение в профессиональное российское судостроение. Мне предложили вернуться. С 2015 по 2022 год реализовано несколько крупных судостроительных проектов, создано 2 конструкторских бюро, и можно с гордостью смотреть на карту России и то, где находятся корабли по моим проектам.

         И вот теперь, собрав весь накопленный опыт, я хочу сказать вам от первого лица – мы, мои единомышленники и я, руководитель проекта – мы хотим в первую очередь гордиться своими яхтами. Всё то, что впитано в Средиземном море, месяцами нахождения на палубе – я вкладываю в проекты R-Yachts. Наша команда не ставит себе цели сделать бизнес по легкому. Мы хотим строить лодки товарищам и друзьям по яхтингу. С уважением к людям, бескомпромиссным качеством, ответственностью за каждую лодку. В нашей дилерской сети нет ни одного случайного человека. Это не бизнесмены. Это яхтсмены до мозга костей. Единомышленники.

 

         Добро пожаловать на борт R-Yachts, господа!

 

         С уважением, Брум Артем.   

+7 926 046 9887

bottom of page